Дракон острова Кюрасао

Young adults приключенческий детектив, нуар


Общее видение истории



1940-ой год. Семья голландских евреев плывет на пароходе на о. Кюрасао, скрываясь от нацистов. Немецкая подлодка топит пароход, мать, отца и Сару (главная героиня) подбирает американский эсминец. Младшей сестры (Евы) нет. Сара выясняет, что эсминец следует на о.Тринидад, британскую территорию, где их поместят в лагерь для беженцев на неопределенное время. Также Сара узнает, что других выживших с парохода, на котором они плыли, подобрал голландский танкер, следующий на о. Кюрасао. В Сару влюбляется молодой офицер Боб Дженкинс. Он помогает ей тайно пересесть на другой военный корабль, следующий на Кюрасао. Обещает помочь с поисками во время отпуска.

Сара прибывает на Кюрасао, безуспешно ищет Еву в порту. Её пытаются ограбить местные жители. Девушку спасает Лаки Лео — шулер, мелкий мошенник, знаток местной подворотни, самбо. Объясняет, что Еве угрожает попадание в руки сутенеров-работорговцев, предлагает помощь в поисках. Начинается романтическая линия с Лаки Лео.

Лаки Лео — ровесник Сары, трикстер, шутник, изображает плохого парня и может им стать, если Сара этому поспособствует.

Сара с Лео находят в местном ломбарде брошь Евы. Брошь сдана на документы некоей Саниты Гуайдо. Сара и Лео находят мать Саниты Гуайдо в бедном квартале. Выясняют, что Санита — внебрачная дочь главного инженера нефтеперерабатывающего завода компании «Шелл», Петера де Фриза.

Сара видит в газете объявление о пропаже Саниты, они с Лео направляются к дому Петера де Фриза. Дома никого нет, Лео убеждает Сару вломиться в дом в поисках улик, аргументируя это тем, что местная полиция связана с работорговцами и помогать в поисках Евы не будет. В комнате Саниты Сара с Лео обнаруживают новую радиостанцию (Ева — радиолюбительница и Сара об этом знает) и сделанные рукой Евы записи о прослушивании частот. Герои предполагают, что девушек похитили вместе, забирают радиостанцию и записи. Лео тайно от Сары похищает ценности из дома де Фризов.

Сара с Лео прослушивают отмеченные Евой частоты и слышат переговоры местных контрабандистов, которые обсуждают, что этой ночью их схрон обнаружили и похитили алмаз. Судя по следам, это были два ребенка или две девушки. Благодаря Лео, знающему местность, они понимают расположение пещеры, в которой расположен новый схрон контрабандистов, и пытаются следить за ними. В пещере обнаруживается свежий наскальный рисунок, изображающий женские фигуры, черную и белую. Радиопереговоры оказываются ловушкой. Лео и Сара попадают в плен к контрабандистам, но их тут же освобождает служба безопасности «Шелл».

Выясняется, что Петер де Фриз сообщил о похищении в службу безопасности «Шелл». За его домом следили и видели, как туда вломились Сара с Лео. Лео передают полиции и арестовывают за кражу. Контуженная стрельбой в пещере Сара лежит в соседней палате с раненым контрабандистом и слышит, как того допрашивает полиция. Контрабандиста спрашивают о свежем наскальном рисунке в пещере, где контрабандисты пытались захватить Сару и Лео. В больницу к Саре приходит Петер де Фриз. Полицейские рассказали ему о том, что по мнению Сары, Еву и Саниту похитили вместе. Сара просит прощения за Лео. Петер рассказывает, что в последние дни Ева действительно ночевала у Саниты, а перед похищением девушки нашли странную пещеру со свежим наскальным рисунком. Из тайника в пещере девушки забрали желтый алмаз. Петер настоял, что отнесет алмаз в полицию, но сделать этого до похищения не успел.

Сара сбегает из больницы и ещё раз идет к пещере, опечатанной как место преступления, чтобы изучить рисунок. Чтобы попасть туда ей нужен проводник. Никто из местных, услышав название пещеры, не соглашается туда идти. Разговор слышит странного вида старуха. Она пытается заговорить с Сарой, но та не знает ни папьяменто, ни испанского. В конце концов, старуха пишет записку с фразой на испанском и командует одному из местных, чтобы тот провел Сару к пещере.

Там Сара сталкивается с детективом местной полиции Брандом Руудом. Детектив расследует череду загадочных исчезновений: примерно раз в два года на острове пропадают одновременно две молодые девушки, светлокожая и темнокожая. Рядом с местами исчезновения находили подобные наскальные рисунки. Начинается романтическая линия с Брандом.

Бранд Рууд — педант аккуратист, карьерист, белая ворона среди циничных и продажных полицейских. Постоянно испытывает по этому поводу давление со стороны коллег и может ему поддаться, если Сара этому поспособствует.

Сара помогает детективу в поисках. Она обнаруживает, что места появления рисунков образуют индейский астрологический знак Марса, а исчезновения происходят раз в марсианский год, примерно в тот период, когда Марс приближается к Земле на минимальное расстояние. Сара переводит с испанского послание индейской старухи, оно напоминает стихотворную строку или пророчество. Ни найти старуху, ни разгадать смысл фразы не удается.

Детектив Рууд ещё раз допрашивает контрабандиста, тот говорит, что такие знаки в каждом их тайном укрытии рисует главарь контрабандистов Змей. Разгадав принцип расположения рисунков на карте, Сара с Брандом находят ещё одно предполагаемое место преступления. В пещере обнаруживаются полустершийся рисунок и следы недавно покинутого лагеря. Сара находит среди мусора записку на идише от Евы: «Аруба». Аруба — соседний остров. Туда официальные полномочия детектива не распространяются. Сара навещает Лео в тюрьме, и тот рассказывает, что на Арубе находится огромный нелегальный бордель. По мнению Лео, девушек наверняка увезли в него. Сара убеждает Петера де Фриза помочь освободить Лео под залог. Сара, Лео и Бранд отправляются на Арубу.

Вскоре после появления на Арубе детектива Рууда узнают местные гангстеры, всю троицу хватают и везут к главарю работорговцев Гусу Бакеру. Тот оказывается обаятельным мужчиной и пытается убедить героев в том, что все девушки в его борделе сами искали лучшей жизни. Он говорит, что Змей скрылся, украв одно из его судов. Предлагает объединить усилия в поисках и отпускает героев. Девушки в борделе на первый взгляд действительно не выглядят несчастными, и герои после тяжелого совещания соглашаются.

Сара знакомит Гуса с материалами их расследования. Он узнает фразу на испанском — это искаженная строчка поэмы Лопе де Веги «La Dragontea». Гус рассказывает, что на правой руке Змея вытатуирован красный крылатый ящер. Герои изучают поэму. В том числе, в ней говорится о «Молниях Кататумбо». В отсутствии других зацепок, герои отправляются к озеру Маракайбо на небольшом судне Гуса с командой из его подручных.

Коротая дорогу, один из индейцев рассказывает легенду о «слезах Кататумбо», желтых алмазах, которые индейцы находят по течению реки Кататумбо. Именно такой алмаз Ева и Санита нашли в схроне и отдали Петеру де Фризу.

Герои видят костер и находят лагерь индейцев, проводящих какой-то ритуал. Бойцы Гуса окружают лагерь, Саниту и Еву освобождают. Змея нигде нет. В тайнике в лагере находят целый мешочек желтых алмазов и индейские золотые украшения. Гус предает героев, приказывает связать их и отплывать. Появляется Змей, герои, воспользовавшись свалкой, освобождаются, Гус погибает. Змей скрывается с алмазами, напуганные подручные Гуса отплывают на Арубу вместе Сарой, Евой, Санитой, Лео и Брандом.

Герои прибывают на о.Кюрасао и в ходе короткого эпилога игрок выбирает, какую из романтических линий как закончить. Сара получает телеграмму о выздоровлении отца. Ева коротко рассказывает о своих приключениях, заполняя пробелы между уже известными Саре событиями.


> к оглавлению


Интерактивные выборы:

Цепочка «хороших» и «плохих» интерактивных выборов позволяет игроку привести Лео к «нравственному преображению». В таком случае, в финале романтической линии Лео скажет, что собирается изменить свою жизнь, найдя «честную работу» и предложит Саре руку и сердце. В альтернативном финале романтической линии с Лео он предлагает Саре стать своей напарницей и отправиться в «шулерский тур» по большим казино.

Цепочка «хороших» и «плохих» интерактивных выборов в романтической линии с детективом Брандом позволяет из «хорошего копа», тщательно охраняющего букву и дух закона, сделать его «плохим копом», для которого любые средства хороши. В «плохой» развязке он лично убивает Гуса Баккера, воспользовавшись моментом. Впечатленный дедуктивными способностями Сары, детектив в финале романтической линии предлагает ей вместе искать Змея.

Если в первой главе развивалась романтическая линия с Дженкинсом, он приплывает на Кюрасао и предлагает Саре выйти за него замуж. Предложение можно принять вне зависимости от развития романтических линий с Лео и Брандом.


> к оглавлению

Глава первая: «Через океан»

1940-ой год. Вторая мировая война. Состоятельная семья голландских евреев, бегущих от нацистского преследования добралась до Лиссабона. Великобритания и США отказали во въездных визах, но голландские паспорта позволяют переправиться на о.Кюрасао, голландскую колонию, находящуюся в руках Союзников.

Трансатлантические морские рейсы отменены. Немецкие подводные лодки атакуют в море даже суда под флагами нейтральных стран. Организация помощи еврейским беженцам помогает семье попасть на грузовой корабль, следующий вместе с охраняемым конвоем Союзников на о. Кюрасао.

Сара с Евой спят в каюте грузового корабля. Просыпаются от сирены, вместе с родителями и остальными пассажирами поднимаются в столовую. Это подводная тревога, рядом с конвоем видели перископ подлодки. Чтобы успокоиться, обсуждают мирную жизнь в Амстердаме, американских родственников, к которым поедут, как только получится получить визу. (Сцена посвящена короткому знакомству с семьей, причинам бегства из Европы.)
Интерактивный выбор: Утешить Еву, сказав, что всё будет хорошо, или посоветовать ей собраться, потому что детство кончилось.

В корабль попадает торпеда, он тонет, пассажиры и экипаж спасаются на шлюпках. Ночь, ледяная вода, семья пытается держаться вместе, но Ева отстает и садится на другую шлюпку. Шлюпка с Сарой и родителями переворачивается, но в итоге их всё же их спасает катер с американского эсминца. Пока мать ухаживает за пострадавшим отцом, Сара пытается разыскать Еву. Её нигде нет. Сара успокаивает родителей, предполагая, что есть и другие выжившие на других кораблях.

Проснувшись, Сара начинает «расследование», расспрашивает спасенных и американских моряков. Узнает, что всего на потопленном грузовом корабле было четыре шлюпки, на эсминец попали выжившие с трёх из них. Знакомится с младшим лейтенантом американского военного флота из команды эсминца, Бобом Дженкинсом. Моряк помогает выяснить, что ещё одну шлюпку подобрал голландский танкер, идущий на о. Кюрасао. Скрываясь от немецких подлодок, корабли сохраняют радиомолчание и узнать, есть ли Ева на борту танкера нельзя. Эсминец, как и большая часть конвоя, следует на британскую базу на о. Тринидад, Сара узнает, что, поскольку английских виз у них нет, всю семью поместят в лагерь беженцев. Неизвестно, когда они смогут переправиться на о. Кюрасао, чтобы найти Еву. У отца Сары начинается воспаление лёгких. Сара понимает, что её родители не смогут заняться поисками Евы на Кюрасао, и не захотят отпускать её одну. Она просит совета у Дженкинса.

Интерактивный выбор: можно начать побочную романтическую линию с Дженкинсом и переспать с ним. Вне зависимости от этого, Сара уговаривает лейтенанта помочь тайно пересесть на другой американский эсминец, следующий вместе с танкером, на котором может находится Ева, на о. Кюрасао. В случае, если роман Сары с Дженкинсом развивается, он обещает вскоре взять отпуск и приехать к ней на о. Кюрасао. Лейтенант просит держать операцию в тайне, поскольку помогая Саре, он сильно выходит за рамки своих полномочий. Сара переживает, что родители тяжело воспримут исчезновение второй дочери.

Интерактивный выбор: можно рассказать родителям о плане, они будут против, но убедившись, что не могут отговорить Еву, дадут денег. В этом случае сцену спора с родителями подслушает матрос. Наличие денег позже даст дополнительные опции в интерактивных выборах. В случае, если Сара говорила с родителями, позже выяснится, что после отплытия Сары у Дженкинса были проблемы, и романтическая линия с ним будет закончена.


> к оглавлению

Глава вторая: «Тропический рай»


Сара прибывает на тропический остров. На противоположных берегах живописной бухты стоят портовый городок в голландском колониальном стиле и огромный нефтеперерабатывающий завод компании «Шелл». Большая часть населения — самбо. Сара спускается на берег, находит в порту танкер, выясняет у охраняющих его солдат, что спасенных передали местным властям. В полицейском участке Саре удается получить список прибывших, но Евы там нет. Там же она выясняет, что пассажиров танкера не стали задерживать, и предполагает, что Ева могла быть среди них.

Сара дает объявление в газету, проверяет гостиницу. Отправляет родителям телеграмму о том, что прибыла на Кюрасао. На следующий день она заходит с расспросами в бар неподалеку. В баре только местные, все провожают Сару взглядами. Здоровенный самбо говорит Саре, чтобы та была осторожнее. Сара, сочтя это угрозой, уходит из бара, и в паре кварталов на неё нападает шпана, пытаясь отнять сумочку и часы. Сару спасает тот самый незнакомец из бара, Лаки Лео.

Начинается романтическая линия с Лео. Он рассказывает Саре, что грабители это далеко не самое страшное, на этом и соседних островах действуют нелегальные бордели, в некоторых из которых похищенных девушек удерживают силой. Лео — сын одной из таких девушек и вырос в местной подворотне, ненавидит работорговцев. Он вызывается помочь Саре с поисками Евы. Интерактивный выбор: можно форсировать романтическую линию и в этот же вечер переспать с Лео.

Сара с Лео расспрашивают местных мошенников и воришек, специализирующихся на приезжих, и выясняют, что молодую, хорошо одетую белую девушку, похожую на Еву, видели в компании местной сверстницы. Лео предлагает проверить скупку краденного, и в ломбарде обнаруживается брошь Евы. Сдана брошь на документы некоей Саниты Гуайдо. В процессе поисков лучше знакомимся с Лео.

Он рассказывает, что удачлив, зарабатывает игрой в карты и кости с приезжими моряками и работниками завода. Лео не любит белых, и считает, что, обыгрывая их в карты, он просто восстанавливает справедливость. Сара задает Лео наводящие вопросы. Лео признается, что не всегда бывает честен в игре. Интерактивный выбор: можно в разговоре с Лео поддержать его, и попросить научить паре приемов (это приведёт к романтической сцене за игрой в покер) а можно настаивать на том, что мошенничество — дурное занятие в любых обстоятельствах.

Единственная зацепка — имя местной девушки, Саниты Гуайдо, сдавшей в ломбард брошь Евы. Лео нанимает местных мальчишек искать эту девушку и те находят в бедном квартале мать Саниты. Из разговора с женщиной выясняется, что Санита Гуайдо — внебрачная дочь Петера де Фриза, главного инженера нефтеперерабатывающего завода и живёт с отцом.

Следующим утром Сара обнаруживает в газете статью о похищении Саниты Гуайдо с предложением вознаграждения за информацию. Сара и Лео отправляются к Петеру де Фризу, из дома которого были похищена девушка. Петер де Фриз живет в большом доме в богатом белом квартале. Дома никого нет. Лео убеждает Еву, что местная полиция коррумпирована и связана с работорговцами и нужно вломиться в дом, чтобы искать улики самостоятельно.

Интерактивный выбор: согласиться или нет с Лео. Во втором случае Лео не слушает Сару и лезет в дом, а Сара, помедлив, всё же идёт за ним.

В прихожей дома Сара и Лео обнаруживают следы борьбы. В комнате, которую, судя по всему, занимала Санита Гуайдо они обнаруживают ботинки Евы, новый радиоприёмник и сделанные рукой Евы записи. Сара рассказывает Лео о том, что Ева — радиолюбительница. Они заключают, что Ева и Санита были похищены вместе. С радиоприёмником и записями Сара и Лео отправляются в гостиницу.



> к оглавлению

Написать мне:
Made on
Tilda